D.I.C.E. 2013 — Музика и Уркарт рассказали о будущем RPG
Выступление Гэйба Ньюэлла и Джа-Джа Абрамса было не единственным парным на конференции D.I.C.E. 2013. Отметились в этом жанре и Рэй Музика (экс-BioWare) с Фергусом Уркартом (ныне-Obsidian), которые на правах аксакалов поговорили о будущем ролевых игр. Оба согласились, что ролевые игры бывают сюжетные и с открытым миром (привет, CDPR), и что для одиночных RPG очень полезен асинхронный мультиплеер (который Obsidian обязательно реализует в своих новых играх). Обнаружить на последнем этаже подземелья полезный совет от друга («Вася, ты слоупок») — это счастье, ага; но это наш пример, а мэтры говорили про достижения, про карту, про возможность видеть, как друзья выполняют квесты (по-доброму или по-злому).
Музика еще сказал, что RPG-девелоперам обязательно нужно собирать и анализировать данные (что игрокам нравится/не нравится, дается тяжело/легко и т.д.). А Уркарт признался, что Obsidian пытается придумать, как сделать эпические сюжетные RPG фритуплейными; увы (или к счастью?), компания не выработала идей монетизационных схем.
На наш взгляд, самое интересное в совместном выступлении Музики и Уркарта — сам факт совместного выступления. Возможно… хотя нет, чтобы не сглазить, порадуемся лучше, что доктор Рэй выходит в люди.